В новом учебном году около 200 тысяч российских первоклассников начали обучаться по новым образовательным стандартам. Такая первоочередная возможность выпала и нашим первоклашкам из СОШ №2.

Школа заранее готовилась к внедрению стандартов нового поколения. В первую очередь были   созданы   необходимые условия для успешной образовательной деятельности детей. В частности такие как организация учебного процесса с применением компьютеров, электронных ресурсов, организация школьного питания и внеурочной деятельности.

Для этого школа пересмотрела обычный регламент работы, и теперь ученики нашего класса после уроков во второй половине дня будут осваивать программы развивающих занятий. 
В рамках таких программ учителя начальных классов будут учить детей правилам этикета, воспитывать уважение к государственной символике России, правильно относиться к своему здоровью и т.д. Педагогический коллектив в современных условиях работает над тем, чтобы не только подготовить ребенка по основным учебным дисциплинам, но и воспитать хорошего человека. Поэтому образовательный процесс организован иначе. Каждый ребенок добывает знания сам. Для этого ему дают задания, которые он пока решать не умеет. У ребенка рождаются версии, он начинает их обсуждать, выдвигает и проверяет гипотезы. Идет созидательная   работа,   которая воспитывает личность, а знания при этом усваиваются глубже.

Конечно, качество такой работы зависит от систематического посещения ребенком учебных занятий. Но дети, особенно начальных классов, часто подвержены различным заболеваниям, которые нарушают привычный ритм работы в классе. Мы решили и эту проблему. Я вышла к администрации школы с предложением установить в классе систему дистанционного обучения, которая позволит ученикам в период их отсутствия в школе по каким - либо причинам все же «присутствовать» на уроках и активно участвовать в образовательном процессе. Кроме того через эту систему родители, не выходя из дома, могут получать необходимую консультацию учителя. Мою инициативу по установке веб-камер в классе и у каждого ученика дома мамы и папы поддержали, и теперь такая система уже подключена, апробирована и успешно работает. Ее внедрение позволяет мне заниматься с отсутствующим ребенком в очном дистанционном режиме.

Первоклассник не ощущает своего отсутствия на уроках, напротив, он активный участник наших школьных занятий. Теперь дети нашего класса могут постоянно находиться в контакте с учителем, получать знания и внимание, а это важно для каждого участника образовательного процесса: ученика, учителя и родителей. А значит, это позволит обеспечить качество образования на более высоком уровне.

Л. ФОКИНА, учитель