Разумеется, что данный проект пропихивается для того, чтобы не совсем новый и «грязный» автомобиль стал накладным, и людям приходилось делать выбор в сторону так сказать экологичных машин. Выглядит очень красиво. А еще красивей было бы понаблюдать на то как А. Дементьев внедрял бы свой пассаж не перед кучкой чиновников автомобильной отрасли, а, перед жителями, к примеру города Пугачева. Многие наши пугачевцы до сих пор имеют 10-летние ВАЗы и еще более древние иномарки. Пугачевцы мигом бы оценили по достоинству и про меж ему всю так сказать прогрессивность и актуальность идей господина Дементьева. Замминистра быстро ощутил бы на себе всю эту прогрессивность, после того как благодарная пугачевская аудитория направила бы в его интелектуальную личность «стайку» стремительных монтировок... Ему пришлось бы долго объяснить каждому шоферюге, в семье которого едва набралось денег на покупку старого российского авто, и как прекрасно он заживет, выплачивая государству, помимо всего остального, еще и новый экологический налог.
Почему «помимо всего остального»? А потому, что наше государство умудряется постоянно "стрелять" у своих граждан, зарабатывающих и без того жалкие копейки, и никогда еще не уменьшало своего прожорливого аппетита, а лишь по-братковски требует отдавать все больше и больше. Вспомните, какая дискуссия прошла в околоавтомобильной среде, когда весь калашный ряд российских чиновников начал вдруг обсуждать возможность полной замены транспортного налога дополнительными акцизами на бензин? Как тогда оживилась «прогрессивная общественность»! А как удивилась она внезапному проблеску здравого смысла у властей, предложивших брать деньги на содержание дорог с тех кто их использует! Выглядело вполне справедливо: больше жжешь топливо, значит больше ездишь, – плати больше. А чем все это закончилось? Именно: и транспортный налог никуда не исчез, и дополнительные акцизы на топливо появились. Так вот, учитывая такого рода «опыт» можно с уверенностью сказать, что все задушевные разговоры о замене транспортного налога «экологическим» ради поддержки нашего автопрома скорее всего останутся не более чем сотрясениями воздуха, ну или просто приведут к появлению еще одной статьи дохода в нашем прогрессивном государстве.