Обслуживание оставляет желать лучшего...
Статисты постоянно удивляют нас новыми подсчетами. Например, что ожидая зеленого сигнала светофора мы проводим около полугода за всю жизнь. Таких данных очень много. Правда, пока мне не попадались подсчеты того, сколько времени за год человек проводит в магазинах. А ведь с ними наша жизнь связана неразрывно. Поэтому разрешите сказать пару слов о местных магазинах.

Честно, хорошего сказать нечего. Чаще всего в магазине тебя ждет не только нужный товар, но еще и добрая порция хамства и наглости. Чтобы слова обрели форму, приведу пару собственных примеров. Однажды я зашла в магазин на улице Максима Горького, там было 2 продавца: одна женщина поливала цветы, даже не обернувшись на меня, другая за прилавком что-то усердно считала на калькуляторе, я только по этому стуку и определила, что она там есть, потому что ее абсолютно не было видно. Я постояла минут 5 молча, просто ради интереса, и наблюдала за их реакцией. Потом терпение лопнуло, пришлось внимания к себе просить самой.

Когда меня наконец-то заметили, у продавщицы зазвонил телефон и, разговаривая по нему, она еще пыталась и меня обслужить. Всем известно, что происходит в конце погони за двумя зайцами. Прощай, невиновный магазин, сюда я больше ни ногой. В другом крупном продуктовом магазине, когда я выбирала колбасу, выключили свет. Я спросила, успели ли мне ее взвесить, и в ответ получила: «Вы еще дольше выбирать не могли?» Я промолчала, но продавщица явно не унималась:  «По-быстрее надо выбирать, на будущее». Спасибо, конечно, но выбирать то, что мне нужно, я буду ровно столько, сколько захочу.

К сожалению, у каждого есть неприятный опыт, подобный моему. Хочется надеяться, что дело не в ментальности, а просто было плохое настроение, просто проблемы не отпускают или еще что-то. Потому что лично я верю в доброту людей. Скажи доброе слово кому -настроение переменится, и улыбка появится. Поэтому обращаюсь и к продавцам, и покупателям: «Давайте жить дружно!»

А. ШПЕХТ