С наступлением нового года на телеэкраны вышел сериал "Школа", рассказывающий о жизни подростков в учебный период времени, где зрителю показывают далеко не наставнические отношения между педагогами и детьми. Уже первые серии фильма шокировали пугачевских педагогов. Многие из учителей с большим стажем педагогического труда высказывают свои возмущения по поводу сериала. Конечно же, в школьных коллективах в бытность моей учебы возникали различные так называемые нестандартные ситуации.
Помню случай, когда в зимнее время перед первым уроком ребята вывернули все лампочки в классе и таким образом 45 минут мы разговаривали в темноте с педагогом иностранного языка на различные темы: о профессиях о природных явлениях, о том, как можно провести мероприятие школьного масштаба. В общем, все наши забавы были потешками по сравнению с теми, которые показывают в сериале. И в то время, и сейчас педагоги «ломают» голову над тем, как сделать школьную жизнь интересной, ищут новые формы работы со школьными коллективами, вовлекая детей в процесс управления школой. Ребята начинают понимать, что именно жизнь в образовательном учреждении может быть интересной, именно от их непосредственного участия.
Такой яркий пример был продемонстрирован творческим коллективом педагогов и учащихся образовательного
учреждения № 3 на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе, целью которого стало познакомить его участников с опытом работы коллектива по формированию ключевых компетенций школьников через работу органов ученического самоуправления. К слову, директор этого учреждения О.Д. Бордунова за все свои 15-лет руководства всегда была убеждена в том, что участие ребят в процессе работы учреждения приносит только положительные результаты. И в пример привела проводимый у них День школьного самоуправления, который стал уже традиционным. Старшеклассники на весь учебный день заменяют всю администрацию школы, педагогов и самостоятельно управляют коллективом детей и взрослых.
- Не нужно бояться доверять «штурвал» управления школой детям, - делится со мной Ольга Дмитриевна, - юноши и девушки очень ответственно относятся к поручениям, а младшие учатся у них управлению, и значит не прервется связь поколений. Выступая перед собравшимися, зам .директора по воспитательной работе данного учреждения С.М. Мамыкина отметила, что воспитать гражданина, патриота можно при условии его самореализации, причем несмотря на возрастные особенности. И как пример тому был представлен коллективный творческий труд девятиклассников - устный журнал «Я Гражданин России».
К слову, юноши и девушки самостоятельно его подготовили. Работой ребят осталась довольна их куратор -классный руководитель Ю.А. Цвелих. Этот педагог-воспитатель построила свои отношения с ученическим
коллективом именно на самостоятельности ребят. Интересным и увлекательным оказался познавательный час «В гостях у программы «Здоровье». Здесь ребята специализированного класса медицинской направленности продемонстрировали глубокие познания в области медицины, давали вполне профессиональные медицинские рекомендации и, главное, пропагандировали здоровый образ жизни. Гость семинара Н.А. Усатова (СОШ с. Преображенка) поделилась с коллегами опытом работы по разработке методик и проектов при реализации детских инициатив в школьном самоуправлении.
Ну а праздничная программа, посвященная приему первоклассников в детскую школьную организацию «Патриоты» никого не оставила равнодушным. Надо сказать, в этой школе вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения всегда уделялось пристальное внимание. И поэтому не случайно, видя на улицах города мальчишек в форме, лишний раз убеждаешься, что наши подростки не из сериала «Школа».