И конечно все услуги, которые вы посчитали некачественными, должны быть в обязательном порядке зафиксированы. Для этого нужно вызвать жилищно-эксплутационную организацию и зафиксировать данный факт. Но скорее всего никто к вам не явится, однако в таком случае можно прибегнуть к жилищной инспекции, вызвать эту организацию, они также актируют те обстоятельства, которые вы им предоставите.
Также допустимо составление актов комиссионно с участием каких либо иных лиц. В частности в 491-м постановлении предосмотрены ситуации, где в случае некачественного предоставления услуг управляющей компанией - жилищно-эксплуатационная организация отказывается принять участие в составлении соответствующего акта, можно провести осмотр, уведомив их об этом, и составить соответствующий акт с участием предствавителей организаций, которые защищают права потребителя.
Кроме того есть Роспотребнадзор, опять же жилищная инспекция, которые могут принять участие в составлении акта и зафиксировать факт не оказания этой услуги. И конечно обратиться с требованием к управляющей компании о том, чтобы требуемая услуга была все-таки оказана и возмещены убытки. Так как между гражданином - человеком собственником и жилищной компанией распространяются действия закона о защите прав потребителя, то имеется хорошее основание взыскать ещё и неплохую неустойку.
Вся пробллема в том, что всё это занимает очень много времени, сил и затрат. Т.е. можно сказать и так, что не оказали услугу на 500 руб., а приходится потратить сил и нервов на несколько тысяч, для того, чтобы защитить свои права. Именно поэтому у нас и процветает в ЖКХ такой произвол, когда управляющие компании ведут себя не совсем корректно, не оказывают соответствующие услуги, могут хамить своим клиентам, что в рыночной конкуренции очень сложно себе представить, а люди из-за того, что приходиться затратить много средств и времени, не защищают свои права.
Проблема ещё и в том, что даже если вы все таки прошли этот путь и получили судебное решение, то и исполнить его тоже очень сложно. Ситуция состоит в том, что нельзя заставить ЖКХ оказывать достойные услуги еще и потому, что оно их предоставлять попросту не умеет. Ведь согласитесь, что нельзя заставить кого-то что-то сделать хорошо, если он это делать не может. Он бы и рад, да никак.
Отсюда вывод: нужно искать ту компанию, которая сможет предоставить достойные услуги. Т.е. найти себе партнера, а не врага, с которым приходиться постоянно судиться.
И более запущенная ситуация, это когда некачественные услуги не зависят от действий управляющей компании. Например вода у нас отвратительного качества, все в городе об этом знают, можно также заактировать это обстоятельство и если существует факт, подтверждающий что вода не соответствует определенным
критериям, которые установлены нормативно по химическому составу, ещё по ряду факторов, то можно за воду вообще не платить. Постановления Правительства №307 и №491 позволяют не платить за некачественную услугу.
И пусть вода идет из крана, но если она не соответствует определенным нормам, то за нее можно не платить.
-----------------------------------------------